Развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру : Сайт для родителей и детей
Добавить в избранное Семейный сайт Хабаровска и края на Twitter.com Детские садики
Уважаемые родители, как будущие, так и нынешние! Коллектив семейного сайта представляем Вашему вниманию полезные и интересные информационные, а также графические материалы (статьи) о детях с самого рождения и до 14 лет, их воспитании и развитии. Разумеется, представленные материалы о детях носят ознакомительный и рекомендательный характер, но это не означает, что к ним не стоит прислушиваться, обязательно консультируйтесь со специалистами.
Юридические услуги в Хабаровске
Бесплатные объявления - Хабаровск и Хабаровский край

[ Deti27.Ru ]   »»   Информационные материалы   »»   Ребенок от от А до Я: все о ребенке с первых лет жизни

Сайт хабаровских родителей & Семейный сайт Хабаровска и Хабаровского края приветствует Вас!




полезные и интересные статьи и советы по воспитанию и развитию детей, а также взаимоотношениям
[Детки от от А до Я] → На заметку!Новорожденные    0-1 г.    1-2 г.    2-4 г.    4-7 лет    7-12 лет    На заметку!    
Разместить свой материал  
Развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру

фотоРоль взрослого в развитии эстетического отношения ребенка к окружающей действительности заключается не только в том, чтобы привлекать внимание ребенка к красивым вещам, явлениям природы, произведениям искусства, но и включать его в процесс сопереживания по поводу воспринятого. Конечно взрослый должен сам уметь испытывать и выражать эстетические эмоции, откликаться на чувства малыша.

Предметом совместного эстетического переживания могут быть не только произведения искусства, но и проявления красоты в обыденной жизни: яркий коврик на полу или ваза на столе, разноцветные чашечки для чая или нарядная одежда малыша. Например, расставляя посуду на столе, можно спросить детей: «А где наши красивые чашечки? Вот эти желтенькие поставим на стол Машеньке и Пете, с красными пятнышками – Сашеньке и Танюше». Можно попросить малышей выбрать вазу для принесенных с прогулки цветов или листьев, сказать: «Вот какой получился красивый букет!» Воспитателям следует обращать внимание детей на декоративные детали одежды (бантики, вышивку на кармашке, красивые пуговицы).

Рассматривая с детьми картинки в книжках, можно обратить их внимание на красные сапожки петушка, на яркий, веселый узор сарафана матрешки, отметить в иллюстрациях и противоположные примеры: девочка-грязнуля, неряха-поросенок. С целью ознакомления малышей с эталонами «красивый – некрасивый» можно подобрать соответствующие картинки из книжек и обсудить их с ними. Не следует использовать в качестве негативного примера особенности внешнего облика детей.

Особое внимание следует уделять интерьеру помещения, в котором находятся дети. Известно, что для развития у человека умения воспринимать и различать красивое и некрасивое чрезвычайно важное значение имеет ранний опыт запечатления окружающего мира. Групповые помещения, лестницы, коридоры детского учреждения должны быть красиво, со вкусом оформлены. Их могут украсить детские рисунки, поделки, иллюстрации картин, экспозиции произведений народного творчества, которые следует периодически менять, обращая внимание детей на то, что нового и красивого появилось в групповом помещении. Предметом совместного наблюдения может стать только что распустившийся цветок на подоконнике, необычный букет в вазе, засушенные листья деревьев, их цвет, форма и др.

Важно обращать внимание малышей на красоту природы во всех ее проявлениях (деревья и травка осенью и весной; сверкающий снег или иней, узор ледяных лужиц, прозрачные сосульки; разноцветная радуга и т.д.). Можно заранее подобрать соответствующие подобным явлениям стихи или отрывки из них, записи музыкальных фрагментов, картинки, которые будут способствовать более эмоциональному отклику ребенка на окружающее, закрепят полученные им впечатления. Во время прогулки нужно побуждать детей играть с разнообразным природным материалом: листьями, травой, снегом, песком, камешками, водой и т.д. Так, можно складывать узоры-ковры из веточек и цветов, украшать домики из песка травой и камешками; любоваться полетом пушистых снежинок, слушать веселое журчание ручейка. Воспитатель предлагает детям сравнивать, сопоставлять, устанавливать сходство наблюдаемых явлений, пользуясь художественными образами. Например, «листики шуршат, будто шепчутся»; «камешек холодный, как льдинка» или «похож на лягушку». Малыши учатся чувствовать необычность происходящего в природе (разноцветная капелька дождя на веточке, распустившийся бутон, цветовая гамма неба, скрип снега и т.д.). Такие наблюдения способствуют накоплению художественных впечатлений, создают основу для развития эстетической деятельности.

Малыши чрезвычайно чувствительны к эмоциональным проявлениям взрослого: его искреннее восхищение или удивление при встрече с прекрасным всегда находят у них отклик. Любые их попытки выразить свои эстетические переживания должны находить поддержку и одобрение взрослого. Следует учитывать, что эстетические эмоции не могут возникнуть у ребенка по указке педагога, для этого требуется особый настрой и взрослый может лишь способствовать его возникновению. Необходимо проявлять чуткость и деликатность в обращении к настроению малыша. Принуждение и навязывание приводят к выхолащиванию чувств, формированию у него негативного отношения к общению на эстетические темы.

Особое значение в эстетическом воспитании детей имеет знакомство с произведениями искусства. Чем раньше состоится встреча ребенка с миром искусства – тем лучше. При этом необходимо соблюдать меру, исходя из индивидуальных его особенностей, желаний, предпочтений. Если малышу не хочется слушать музыку, стихотворение (он устал, отвлекся), не стоит настаивать, можно привлечь его внимание к этому в другой раз или подобрать для совместного восприятия что-либо иное.

Для обогащения запаса детских впечатлений полезно прослушивать в качестве иллюстраций к различным видам деятельности фрагменты классических поэтических и музыкальных произведений. Малыши с удовольствием двигаются под эмоционально выразительные отрывки музыки М. Глинки, П. Чайковского, X. Глюка, А. Вивальди, Ж. Визе, охотно фантазируют, ассоциируя музыкальные образы со своими жизненными впечатлениями. Подобные произведения содержат глубокое эмоциональное содержание, необходимое для воспитания эстетических чувств у детей. Важно, чтобы произведения искусства были включены в контекст общения взрослого с ребенком, сопутствовали его жизни. Например, выходя с малышами на прогулку в ясный зимний день, можно выразительно прочесть отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»: «Мороз и солнце; день чудесный!» Или, рассматривая с ребятами цветы – «Колокольчики мои, цветики степные! Что глядите на меня, темно-голубые?» А.К. Толстого. Укладывая детей спать, можно напеть колыбельную песню или включить ее запись, затем под этот же музыкальный фрагмент попросить малышей покачать кукол и т.п.

Чтение потешек, сказок желательно сопровождать рассматриванием иллюстраций В. Васнецова, И. Билибина, Т. Мавриной и др.



Просмотров 839    Рейтинг 4   [Понравился материал? +1   -1]




  Несколько слов о разделах сайта

На страницах семейного сайта & сайта для родителей представлены уроки рисования для детей с ранних лет жизни. Согласитесь, что рано или поздно перед каждым родителем встает вопрос - как найчить ребенка рисовать?! Вам, уважаемые родители в помощь наш семейный сайт - учимся рисовать вместе с нами! Множество уроков по рисованию для детей, заготовки, этапы рисования ждут Вас у нас. К тому же, и сами родители с легкостью смогут с помощью этих уроков научиться рисовать. У нас представлены материалы, которые помогут научиться рисовать животных, растения, человека, сказочных персонажей, морских обитателей, транспорт и прочее.

  • Новости
  • Детсады
  • Роддома
Детские сады Хабаровска и Хабаровского края Представляем Вам раздел семейного сайта - детские сады города Хабаровска и Хабаровского края. Здесь представлены как частные детские садики, так и государственные сады, их описание и расположение (также на карте). Помимо этого возможно размещать свои отзывы и мнения.
Ваша реклама на Deti27.ru
Роддома Хабаровска и Хабаровского края В данном разделе сайта представлены родильные дома г. Хабаровск и Хабаровского края - описание, телефоны и адреса, размещение на карте города. Вы сможете выбрать ближайший к Вам роддом, оставить или просмотреть отзывы и мнения. Помимо этого есть рейтинг роддомов Хабаровска и края.
Ваша реклама на Deti27.ru


Детям
игры
считалки
головоломки
детские обои
учимся рисовать
детский гороскоп
пазлы онлайн
обычные раскраски
оригами
раскраски онлайн
макеты из бумаг
Родителям
ждем ребенка
ребенок от от А до Я
семья
мир женщины
романтика
развитие ребенка
оформление детских
учим математике
игры с детьми
Выбираем
детские сады
родильные дома
Полезное
гороскопы
открытки
смс сборники
сборники фонов
аватары
стихи и стишки
обои на рабочий стол
пробки в Хабаровске
объявления Хабаровска
Рекомендуем
веб-камеры Хабаровска
ндс калькулятор
whois сервис
генератор паролей
онлайн Фотошоп
Общаемся и познаем
семейные новости
дайджест сайта
сайты Хабаровска

Разместить свой материал
на сайте Deti27.ru

Детские сады
Детские сады

© с 2012 Deti27.Ru - Семейный сайт Хабаровска / Сайт Хабаровских родителей Реклама   ·   Правила   ·   Контакты ·   Статьи ·   Соглашение  

|