Подростковая логика
Что в конце августа тревожит школьников и их родителей? Детей тревожит, например, смогут ли они прилично успевать по предметам? Программа-то школьная все сложнее... Или вот еще: не разрушило ли лето школьную дружбу? Родители думают - стоит ли покупать в этом году все новые школьно-письменные принадлежности и портфели? А еще что же делать со странной подростковой логикой...
Приезжая по выходным навестить на даче Дашу, бабушку и трех котов, вижу: близкой осени не рад никто из них. Особенно грустит Даша. Ребенку предстоит идти в первый раз в восьмой класс. И ее заранее тревожит множество непростых вопросов.
Например, сможет ли она по-прежнему учиться на отлично? Программа-то школьная все сложнее... Или вот еще: останутся ли они с Полинкой подругами? - А в чем проблема-то? - недоумеваю я. - Вы ведь с 1-го класса не разлей вода. - Люди за три месяца меняются! - всерьез горюет дочка. Непонятно...
Чужие деньги
- Мам, а ты купишь мне новый пенал и сумку для школы? - спрашивает Даша в мой очередной приезд на дачу. - А твой прежний школьный рюкзак чем плох? - искренне удивляюсь я. Честное слово, не из жадности. Просто прошлогодний еще вполне приличный, удобный. Зачем новый-то покупать?
Дочь мрачнеет. А я вдруг вспоминаю: как-то раз, еще в середине прошлого учебного года, Даша пришла из школы озадаченная и рассказала: «Представляешь, у нас в классе ребята над Костей смеются - он третий год с одним портфелем ходит. Говорят: неужели не может у родителей выпросить, ведь не сам же зарабатывает!»Такую логику я не поняла.
Тогда ребенок объяснил: - Девчонки говорят, что когда сами будут зарабатывать, тогда жалко на ерунду тратить, а пока можно, потому что деньги не свои, а родительские. Помнится, я пришла в ужас от такой философии и тут же пустилась в долгие педагогические рассуждения, пытаясь вразумить чадо сразу по двум пунктам: во-первых, нельзя смеяться над чужими финансовыми проблемами (с каждым может случиться) и, во-вторых, «родители тоже люди».
Так вот теперь, накануне нового учебного года, я вспоминаю тот разговор, и внутри что-то царапает: вдруг и над моей Дашкой будут смеяться из-за какого-то злосчастного портфеля? Зачем ей лишние переживания?
Быть как все
В общем, на следующий день мы отправляемся в торговый центр. Сумок и рюкзаков тут тьма - на любой вкус и кошелек. Но Даша никак не может найти то, что нужно.
Я уже начинаю невольно раздражаться: - В чем проблема-то? - Вдруг у кого-то из наших девчонок такая же будет?! - переживает Даша. - Ну и что? - похоже, я опять не въезжаю в подростковую логику. - Не хочу быть как все, - дергает плечом взрослеющая дочка. - Я индивидуальность. Ну, раз индивидуальность, тогда, конечно, ладно. Ищем дальше. И вдруг...
Моя Дарья целеустремленно кидается к полке, где выстроились в ряд страшенные, на мой взгляд, сумки-почтальонки - дешевые, дерматиновые, на длинном широком ремне. А уж картинки на них! На одних изображены нежно-розовые черепа, на других что-то уж совсем заупокойное... - Ой, мам! Это именно то, что нужно! Сейчас у всех такие! - волнуется дочка. - Но я не эмо... И не гот... А, вот сумка с мишкой Тедди... Мама, берем ее, берем!
Я так обрадовалась окончанию поисков, что уже не стала выяснять, почему между «не хочу быть как все» и «у всех такие» поставлен знак равенства. Видимо, это и есть пубертатный период?
по материалам сайта «Здоровье школьника»
|